Как зарегистрировать право аренды на земельный участок?

Предоставление земельных участков аренду☝ Аренда земель государственной коммунальной собственности

Как зарегистрировать право аренды на земельный участок?

Аренда земли государственной и коммунальной собственности является неотъемлемой составляющей хозяйственной деятельности любого сельхозпроизводителя. Объектом аренды могут быть как земельные участки под хозяйственными зданиями и дворами, так и проектные полевые дороги, земли фермерского хозяйства и тому подобное.

Оформление права аренды на такие земли напоминает долгий тернистый путь, который под силу только крепким духом. Изменения в закон об аренде земли, вступившие в силу в 2013, добавляют немало препятствий на таком пути. Как арендоват землю рассказывает А. Шишканов, партнер юридической компании Jurimex.

С одной стороны, это обусловлено введением новой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, с другой — вступлением в силу отдельных положений Закона Украины «О регулировании градостроительной документации».

Нововведения предусматривают ряд дополнительных процедур, которые могут сделать невозможным получение конечного результата — регистрации права аренды на землю.

При этом, учитывая недостатки правового регулирования, специалисты органов регистрации часто тоже не в состоянии дать четкие ответы на вопросы о процедуре приобретения права аренды на землю, особенно государственной и коммунальной собственности.

Новая система регистрации

Регистрация прав на землю предусматривает одновременное, параллельное фиксирование сведений о земельных участках и прав на них в двух реестрах — Государственном земельном кадастре и Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Ведение Земельного кадастра осуществляется территориальными органами Госземагентства Украины, а ведение Реестра прав на недвижимость — Укргосреестром и местными регистрационными службами. Часто внесения сведений в один реестр возможно только после выполнения определенных действий в другом.

В условиях несинхронизированной работы реестров это требует дополнительных временных и материальных затрат от заинтересованных лиц.

Так, с 2013 в процедуре отвода земельных участков государственной и коммунальной собственности фактически есть две фазы:

  1. сначала необходимо зарегистрировать право собственности государства или территориальной общины на землю;
  2. затем — право аренды земли.

Это обусловлено как прямыми законодательными требованиями, так и технологическими особенностями Государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Реестр прав состоит из разделов, которые открываются по каждому объекту недвижимости при первичной регистрации права собственности на такой объект. Раздел открыт в течение всего времени существования недвижимости как отдельного объекта и содержит информацию по соответствующему земельному участку, праву собственности и собственнику и другием имущественным правам и их них владельцам, обременениям на такой объект и их субъектов.

То есть условием регистрации права аренды на земельный участок является предварительная регистрация права собственности на участок с открытием раздела в Реестре прав.

Кроме того, Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» устанавливает, что:

  • государственная регистрация права собственности на земельные участки является обязательным;
  • права на недвижимое имущество, которые подлежат государственной регистрации, возникают с момента такой регистрации;
  • любые сделки по недвижимости (продажа, аренда, ипотека) совершаются при условии государственной регистрации права собственности на такую ​​недвижимость.

При этом закон не содержит исключений относительно земель государственной и коммунальной собственности, то есть государственной регистрации подлежат права собственности на земельные участки всех форм собственности.

Итак, согласно указанным требованиям закона:

Условием правомерности принятия органами власти решений по земельным участкам является регистрация права государственной или коммунальной собственности на такие участки в Реестре прав. Это касается и решений о предоставлении разрешений на разработку документации по землеустройству, об утверждении такой документации и предоставление земли в аренду.

Основные проблемы

Однако законодательство не содержит четкого порядка государственной регистрации права государственной и коммунальной собственности на землю. Основные вопросы: на основании которой землеустроительной документации должно происходить такая регистрация, нужно местным советам и органам государственной власти заказывать разработку отдельной землеустроительной документации или достаточно проекта отвода земельного участка в аренду?

Конечно, в условиях хронической нехватки бюджетных средств необходимость заказ органами власти отдельной документации на земельные участки, планируемые к передаче в аренду, означает фактическое блокирование предоставления земель. В таком случае процесс отвода земельного участка может длиться годами.

В поисках решения проблем, связанных с пробелами в законодательстве, большинство специалистов в области землеустройства и регистрации прав склоняются к мнению, что государственная регистрация права государственной и коммунальной собственности на землю должно происходить непосредственно в процессе отвода земельного участка в аренду физическим и юридическим лицам. Ведь во время такого отвода разрабатывается проект землеустройства, на основании которого происходит формирование земельного участка (определение ее площадей, границ, присвоение кадастрового номера) и ее внесения в Государственный земельный кадастр.

В дальнейшем выписка из Земельного кадастра и соответствующее заявление в органы власти должно быть основанием для государственной регистрации права государственной и коммунальной собственности на земельный участок с открытием раздела на такой объект.

На этом первая стадия отвода является завершенной и можно переходить ко второй — утверждение проекта землеустройства, подписание договора аренды земли и регистрации права аренды.

Насколько указана мысль найдет свое применение на практике покажет время. Однако на эту проблему уже сейчас следует обратить внимание органам власти — в первую очередь Минюста и Госземагентству, и разработать соответствующие изменения в законодательство и предоставить разъяснения.

С проблемами регистрации права государственной и коммунальной собственности на землю могут столкнуться не только потенциальные, но и действующие арендаторы (которые оформили аренду земли до 2013 г.). В частности, во время продления срока аренды такой земли, внесение существенных изменений по договорам аренды земли, подлежащих отражению в Реестре прав, арендатор сначала должен обеспечить первичную регистрацию права государственной и коммунальной собственности на земельный участок с открытием соответствующего раздела в Реестре.

К сожалению, для владельцев и арендаторов недвижимости, технологические особенности Государственного реестра прав на недвижимое имущество предусматривают его работу с «чистого листа». То есть на момент начала его функционирования, на 01.01.2013, Реестр был пустым и подлежал наполнению данными об объектах недвижимости в процессе обращения владельцев и пользователей совершения регистрационных действий и за счет таких заявителей. Реестр не содержит сведений о каких прав, которые были зарегистрированы до 2013 г.., А «старые» реестры работают только в архивном режиме — на выдачу данных.

Итак, для регистрации изменений права аренды на земельный участок, которое возникло до 2013 гг., Необходимо сначала внести в Реестр прав на недвижимость запись о праве собственности на такой участок (в том числе государственной и коммунальной собственности), затем зарегистрировать право аренды и только после этого регистрировать соответствующие изменения.

Читайте также  Существующие ограничения обременения права аренда что это?

Указанный порядок распространяется и на случаи досрочного прекращения права аренды земли. То есть регистрации прекращения аренды должно предшествовать регистрация права собственности и права аренды, прекращается. В данном контексте весьма проблематичным представляется досрочном прекращении права аренды земельного участка на основании решения суда о расторжении договора аренды или в связи с ненадлежащим исполнением стороной своих обязанностей. Ведь, вероятно, в таком случае одна из сторон будет блокировать осуществление регистрационных действий.

Градостроительная деятельность

С 2013 г.. Вступили в силу и отдельные положения ст. 24 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» (далее — Закон о регулировании). В частности, законом установлен запрет предоставлять земельные участки государственной и коммунальной собственности физическим и юридическим лицам для градостроительных нужд при отсутствии плана зонирования или детального плана территории.

Закон о регулировании не содержит четкого определения «градостроительных нужд», однако, согласно смыслу закона, их необходимо связывать со строительством и обслуживанием объектов градостроительства — зданий, строений, их комплексов, инфраструктуры и тому подобное. Конечно, земельные участки с сельскохозяйственными угодьями целевого назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства и фермерского хозяйства не подпадают под градостроительные нужды.

Таким образом, возможность предоставления государственных и коммунальных земель для строительства и / или обслуживания, например, животноводческих комплексов, зерно и овощехранилищ, других хозяйственных построек зависит от наличия градостроительной документации — плана зонирования территории или детального плана территории. К тому же небольшая часть населенных пунктов, не говоря уже о территории за их пределами, имеющие любую градостроительную документацию, и в среднесрочной перспективе ситуация вряд ли изменится. Поэтому бремя по ее разработке снова ложится на заинтересованное лицо, желающее отвести в аренду земельный участок.

Вывод

Введение государством указанных выше ограничений не только создает дополнительные барьеры для агропроизводителей, снижая инвестиционный потенциал АПК, но и существенно ограничивает поступление в местные бюджеты.

В первую очередь это касается отдаленных сельских территорий, которые не в состоянии заказать землеустроительную и градостроительную документацию и для которых наличие любого производства с рабочими местами является жизненно важным. Сейчас фермер, желающий добросовестно платить арендную плату за землю под хозяйственным двором или хочет построить или реконструировать коровник, должен зарегистрировать право аренды земли. А для этого он должен решить все многочисленные споры и преграды, созданные несовершенным законодательством.

Однако, похоже, государство не учитывает такие «мелочи». Поэтому и не следует ожидать выделения бюджетных средств для обеспечения централизованной регистрации права государственной и коммунальной собственности на землю и для разработки градостроительной документации в интересах местных общин и бизнеса. Другое дело, когда речь идет о наполнении государственной землей уставного капитала Государственного земельного банка.

Для решения этого вопроса, среди прочих, парламент 4 апреля 2013 провел «выездное» заседание, на котором принял предусмотреть в Государственном бюджете 250 млн грн на проведение землеустроительных работ с целью внесения около 80 000 земельных участков государственной собственности сельскохозяйственного назначения в Государственный земельный кадастр с последующей регистрацией права собственности государства на такую ​​землю.

А проблемы агропроизводителей с государственными и коммунальными землями пусть решаются их же силами. И за их счет.

А. Шишканов,

партнер юридической компании Jurimex

Источник: https://propozitsiya.com/novye-pravila-oformleniya-prava-arendy-gosudarstvennyh-i-kommunalnyh-zemel

Регистрация права на земельный участок в госреестре прав на недвижимое имущество. Порядок 2020

Зарегистрировать собственность или другие права (аренду, сервитут, суперфиций, эмфитевзис и т.д.) на землю можно через местный центр предоставления административных услуг (ЦНАП), который принимает документы для госрегистрации вещных прав на недвижимое имущество, или у нотариуса. Именно после регистрации в госреестре прав на недвижимое имущество возникает, изменяется или прекращается соответствующее право.

Для справки. Правила регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок, определены, в частности Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 25 декабря 2015 № 1127, вступившим в силу с 01.01.2016 г.

Если вспомнить, то до 2013 года право собственности на землю подтверждалось государственным актом о праве собственности на земельный участок, который можно было получить в местном органе Госкомзема.

Сегодня же, после включения данных о земельном участке в государственный земельный кадастр и получения в местном управлении Госгеокадастра выписки из ГЗК, необходимо обратиться в местный ЦНАП или к нотариусу для регистрации вашего права на земельный участок. В ЦНАП можно зарегистрировать право собственности, аренды, сервитут, суперфиций, эмфитевзис, обременения на недвижимое имущество и тому подобное. Самым распространенным случаем обычно является именно регистрация права собственности на земельный участок, пошаговый порядок с образцами документов которой мы и рассмотрим ниже.

Пошаговый порядок регистрации права на земельный участок

1. Сначала необходимо определиться с удобным для Вас центром предоставления административных услуг (ЦНАП) или нотариусом, к которым можно обратиться по вопросу регистрации прав. Адреса местных ЦНАПов, которым следует подавать документы для регистрации права собственности на земельный участок можно найти, в частности в интернете. В ЦНАПе вы оплачиваете только административный сбор, однако там могут быть очереди. У нотариуса наоборот — дороже (админсбор + услуги нотариуса), но все удобно и без очередей.

2. Далее необходимо подготовить пакет документов для подачи в местный ЦНАП или нотариусу, который будет включать:

  • извлечение (вытяг) из Государственного земельного кадастра (ГЗК);
  • копию и оригинал паспорта заявителя;
  • копию и оригинал идентификационного номера;
  • подтверждение оплаты административного сбора (0,1 размера минимальной заработной платы, по состоянию на 2020 г. — это 210 грн.);
  • документ-основание возникновения права на участок (договор купли-продажи (дарения, мены и т.д.), решение суда, свидетельство на наследство и т.д.);
  • доверенность, если документы подаются представителем (нотариально заверенная, если от физического лица);
  • оригинал и копию паспорта, идентификационного номера представителя, если документы подаются представителем.
Читайте также  Письмо о намерении взять в аренду помещение

Заявление о регистрации права печатается госрегистратором или нотариусом и подписывается заявителем на месте.

Важно также то, что выписку из Государственного земельного кадастра (ГЗК) не нужно подавать в случае, когда документы, которые являются основанием возникновения, перехода или прекращения права собственности или иных прав, содержат в себе информацию о кадастровом номере.

С некоторыми случаями присвоения кадастрового номера земельному участку можно ознакомиться в разделе техническая документация по установлению границ земельного участка.

3. Общий срок рассмотрения представленных государственному регистратору документов составляет 5 рабочих дней (не календарных!). По истечении указанного срока, по желанию, можно будет получить от государственного регистратора распечатку из реестра на бланке формата А4, но без подписи и печати госрегистратора. Новый порядок предусматривает, что решение госрегистратора размещается на сайте Минюста и имеет такую же юридическую силу, как и бумажное подтверждение регистрации права.

Следует также отметить, что Закон предоставляет возможность сократить пятидневный срок до 2 дней, 24х и 2х часов, однако сбор за регистрацию права в таких случаях будет значительно больше.

После регистрации своего права в Государственном реестре вещных прав, вы станете полноправным владельцем земельного участка и в дальнейшем сможете распорядиться им по собственному усмотрению (в том числе, продать, подарить, обменять и т.д.).

Напомним, что до 2016 года, по результатам регистрации права можно было получить один из следующих документов:

Сейчас такие документы больше не выдаются. Вместо таких документов можно получить выписку и информационную справку из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, в том числе и самостоятельно через Кабинет электронных сервисов Минюста.

Предложения по регистрации права на земельный участок от нашей компании

Наша компания имеет большой опыт, технические возможности и соответствующих специалистов для регистрации прав на земельный участок в Государственном реестре прав.

Что бы заказать услугу по регистрации права на земельный участок у нас, позвоните по номеру 044 3388830.

Стоимость регистрации права на земельный участок: от 1000 грн.
Нажмите для перехода к контактной информации

Срок выполнения работы: от 1 дня
Нажмите для перехода к контактной информации

проект отвода земельного участка, разрешение на снятие грунта, изменение целевого назначения земельного участка

Источник: http://zemlevporyadnik.com.ua/ru/registraciya-zemli-v-ukrgosreestre.html

Регистрация договора аренды земли

Согласно ст. 18 и 20 Закона об аренде земли, каждый договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации. В соответствии с абзацем 1, п.2 ст.4, ст.5 Закона о государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений, договор аренды земли должен регистрироваться в государственном реестре прав.

Регистрацию могут осуществлять государственные регистраторы: частные и юридические лица, имеющие соответствующие полномочия.

Регистрацию договора аренды земли также может осуществить нотариус, при этом по вопросу государственной регистрации договора аренды земли целесообразнее обращаться к тому же нотариусу, который его нотариально удостоверил.

Нотариусы и другие государственные регистраторы проводят государственную регистрацию сделок, изменений, внесенных в них, сведений о прекращении их действия, а также принимают запросы, выдают заверенные извлечения из государственного реестра сделок.

Регистрация проводится по месту расположения земельного участка. Для государственной регистрации договоров аренды юридическое или физическое лицо (заявитель, арендатор) лично предоставляет в Государственный реестр прав:

  • заявление о государственной регистрации договора аренды;
  • договор аренды (в трех экземплярах);
  • план (схему) земельного участка, который предоставляется в аренду (в трех экземплярах);
  • решение органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о предоставлении в аренду земельного участка, пребывающего в государственной или коммунальной собственности;
  • результаты конкурса или аукциона — в случае приобретения права на аренду земельного участка на конкурентных началах;
  • копию государственного акта на право собственности на землю, которая пребывает в собственности физических или юридических лиц.
  • акт перенесения границ предоставляемого в аренду земельного участка, на местности — в случае не определения их в натуре;
  • проект отвода земельного участка — в случае предоставления его в аренду с изменением целевого назначения.

В случае государственной регистрации договора субаренды земельного участка к заявлению о государственной регистрации договора субаренды прилагается договор (в трех экземплярах) и акт перенесения границ участка на местности — если передается не определенная в натуре часть арендованного земельного участка.

Все эти документы формируются государственным регистратором в отдельное регистрационное дело и в течение 20 дней передаются в исполком (госадминистрацию) по месту расположения земельного участка. Это делается для удостоверения факта государственной регистрации (или отказа в ней) гербовой печатью и подписью председателя или уполномоченного им должностного лица.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса сделки, подлежащие обязательной государственной регистрации, вступают в силу с момента их государственной регистрации в порядке, определенном законом. Об этом же, в частности, говорит ст.18 Закона об аренде земли: «Договор аренды земли вступает в силу после его государственной регистрации.»

Датой государственной регистрации сделки считается дата и время внесения соответствующей записи в реестр, а значит именно с этой даты договор аренды земли и вступит в силу.

О внесении записи в реестр Государственный регистратор должен выдать каждой из сторон договора по экземпляру выписки о государственной регистрации, в которой указываются:

  • порядковый номер записи и дата государственной регистрации;
  • сведения о сторонах сделки;
  • описание имущества, являющегося предметом договора аренды, достаточное для его идентификации и/или его регистрационные данные;
  • срок действия договора;
  • сведения о нотариальном удостоверении договора;
  • сведения о регистраторе (нотариусе).

Отказ в государственной регистрации договора аренды земли

Основаниями для отказа в государственной регистрации договора аренды земельного участка, а также для признания договора недействительным являются:

  • отсутствие в договоре хотя бы одного из существенных условий договора аренды, предусмотренных ст. 15 Закона об аренде земли;
  • нарушение требований ст. 3 Закона об аренде земли, если объектом аренды является земельный участок, который запрещено законом передавать в аренду;
  • если земельный участок передан в аренду субъектом, который не имеет на это права, то есть не может быть арендодателем (ст. 4 Закона об аренде земли);
  • если арендаторами желают стать лица, не указанные в Законе об аренде земли в качестве арендаторов;
  • отсутствие прав на аренду земли;
  • если нарушен порядок передачи земельных участков в субаренду;
  • если не соблюдена форма договора аренды;
  • если нарушен порядок заключения договора.
  • Для обжалования отказа в государственной регистрации договора аренды земельного участка необходимо предоставить:
  • договор аренды земли в двух экземплярах;
  • правоустанавливающие документы на участок или сертификат о праве на земельную долю (пай).
Читайте также  Пошлина за регистрацию договора аренды нежилого помещения

Также читайте

Предоставленные документы должны быть проверены регистратором в течение двух дней, после чего договор или регистрируется или готовится обоснованное заключение об отказе в регистрации. Датой регистрации договора аренды является дата внесения соответствующей записи в книгу записей регистрации договоров аренды земельных долей (паев).

На обоих экземплярах договора аренды проставляется штамп с указанием даты регистрации и номера записи, а также подписью лица, зарегистрировавшего договор. Если в договор аренды земельной доли (пая) были внесены изменения, то договор аренды подлежит перерегистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Rss лента статей 3780

Источник: https://meget.kiev.ua/Statji/971-registracija-dogovora-arendy-zemli/

Регистрация права аренды на земельный участок

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Регистрация права аренды на земельный участок

Аренда, как одно из вещных прав, представляет собой срочное возмездное пользование участком земли, на условиях, предусмотренных договором. В определенных ситуациях для наступления юридических последствий, вытекающих из правоотношений аренды, необходимо зарегистрировать право аренды. К понятию «аренда участка земли» можно приравнять и право субаренды, так как оно вытекает из первоначального права и подлежит регистрации на общих основаниях.

Государственная регистрация является юридическим актом уполномоченных органов, который фиксирует факт возникновения, изменения или прекращения определенного права у субъектов правоотношений. Результатом регистрационных действий является внесение сведений в государственный реестр прав.

В отношении права аренды на территорию земли, факт регистрации означает возникновение полного объема правомочий как для сторон договора аренды, так и для третьих лиц.

По общему правилу договор аренды участка земли, а также его субаренды, не подлежит обязательной государственной регистрации, если он заключен на срок менее года. Из этого правила федеральным законодательством могут устанавливаться исключения.

Если указанный договор заключен на срок более года, то закон требует его обязательной регистрации. В случае несоблюдения данного требования, правоотношения, вытекающие из договора аренды, не будут иметь юридических последствий для третьих лиц.

Порядок и процедура государственной регистрации права аренды

Общие правила совершения регистрационных действий регламентируются Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Для совершения акта государственной регистрации права аренды заинтересованные стороны обращаются в территориальное подразделение Росреестра по месту нахождения земельного участка. Правом на обращение с заявлением о регистрации обладает каждая сторона договора.

Если предметом регистрационных действий будет являться аренда с множественностью лиц на стороне арендатора, правом на обращение будет обладать одно из этих лиц, или арендодатель.

При обращении в органы Росреестра заявитель должен представить:

1) Заявление о регистрации (заполняется одной из сторон по договору аренды);

2) Документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;

3) Подлинник договора аренды (субаренды) участка земли;

4) Учредительные документы организации, если сторонами по договору выступают юридические лица;

5) Кадастровый паспорт участка, если предметом договора аренды является доля в общем праве. Кадастровый паспорт должен содержать определение части участка, сдаваемого в аренду.

В случае, если регистрации подлежит право аренды, вытекающее не только из договора, но и из распорядительного акта органа власти, а участок будет использоваться для строительства, заявителем может быть представлено решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

Комплекс регистрационных действий осуществляют государственные регистраторы, должностные лица Росреестра. Процедура регистрации регламентирована ФЗ-122 и состоит из нескольких этапов:

  • Прием документации от правообладателя (заявление; документы, подтверждающие факт возникновения права аренды; документы, подтверждающие полномочия сторон; документ об оплате госпошлины).
  • Юридическая экспертиза представленной документации на предмет соответствия сделки закону, достоверности документации и отсутствие противоречий между ранее правами, которые были зарегистрированы ранее.
  • Внесение соответствующих записей в ЕГРП.
  • Выдача заявителям документов, подтверждающих совершение регистрационного действия в отношении права аренды.

Существуют и дополнительные этапы государственной регистрации, вызванные случаями приостановления процедуры регистрации либо вынесения отказа в совершении действий по регистрации. 

Случаи приостановления и отказа в государственной регистрации права аренды земельного участка

В отношении регистрации права аренды на участок земли основаниями для приостановления являются:

  • поступление от обладателя права или субъекта правоотношения (сделки) соответствующего письменного заявления с разъяснением причин и срока приостановления;
  • направление одним из субъектов заявления о возврате комплекта документов без проведения регистрационных процедур, если второй субъект не обращался с таким заявлением;
  • наличие акта судебных органов о приостановлении;
  • наличие акта уполномоченных органов о наложении ареста на участок земли с установлением запрета на совершение с ним определенных действий;
  • наличие у регистратора обоснованных сомнений в наличии основания для проведения регистрационных процедур (оформляется процессуальным решением регистратора).

Перечень ситуаций, при которых может быть вынесен отказ в проведении регистрационных процедур, предусмотрен ст. 20 ФЗ-122:

  • право на участок, для регистрации которого обратился заявитель, не является правом, в отношении которых могут проводиться регистрационные процедуры;
  • признание недействительным акта уполномоченного государственного органа, на основании которого возникло правоотношение аренды;
  • отсутствие у субъекта полномочий на распоряжение правом на участок;
  • непредставление субъектами документов, являющихся обязательными для проведения регистрационных процедур;
  • имеющиеся противоречия между регистрируемым и ранее зарегистрированными правами на участок земли.

После заключения договора на аренду земли. В какой срок,я должна его зарегистрировать в росреестре?

Нелли31.10.2018 06:16

Здравствуйте!  Заявление о государственной регистрации найма земельного участка подается в орган регистрации прав не позднее чем через один месяц со дня заключения договора. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод – «МИП».

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Пикалов Владислав Сергеевич31.10.2018 11:16

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно.

Помящий Алексей Николаевич01.11.2018 13:12

Задать дополнительный вопрос

Сроки регистрации в росреестре земельного участка

Nelli31.10.2018 05:05

Здравствуйте! Срок обработки документов в Росресстре — семь рабочих дней. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод – «МИП».

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Пикалов Владислав Сергеевич31.10.2018 09:58

Задать дополнительный вопрос

Так и есть.

Евсеева Ирина Борисовна01.11.2018 00:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/registraciya-prava-arendy-na-zemelnyj-uchastok.html