Как взять землю под фермерское хозяйство?

Содержание

Как можно получить от государства в аренду зем. участок под производство, животноводство или для нужд сельско­го хозяйства?

Как взять землю под фермерское хозяйство?

Здравствуйте! Я хочу открыть откормочную площадку, для начала на сто бычков и более. Как я могу получить землю для этого? В акиматах нам отказывают, якобы это не в их компетен­ции, все решает земельный комитет. Какой закон решает этот во­прос? Подскажите, пожалуйста.

Вопрос 2

Как можно получить от государства в аренду земельный участок под производство, животноводство или для нужд сельско­го хозяйства? Можно с последующим выкупом, примерно в черте Алматинской области.

Вопрос 3

Здравствуйте! Мне хотелось бы оформить крестьянское фермерское хозяйство по разведению племенного скота. Мини­мально сколько гектаров земли потребуется для того, чтобы офор­мить КХ? Я обратился в местный акимат, они сказали, что на дан­ный момент нет земли для скотоводства, что вся земля для посева.

Вопрос 4

Здравствуйте! Я взял землю (или купил) для сельско­го хозяйства. Проходил конкурс. Теперь что я должен делать для того, чтобы зарегистрировать землю на свое имя? Разъясните, по­жалуйста, что делать после прохождения конкурса на земельный участок?

Вопрос 5

Здравствуйте! Я хочу узнать, как получить земельный участок под крестьянское хозяйство? Куда обратиться? Каковы первые действия для открытия крестьянского хозяйства?

©3dman_eu / pixabay.com

Ответ

Закон Республики Казахстан от 4 мая 2018 года № 151-VI наконец-то внес изменения и дополнения в Земельный кодекс Республики Казахстан (далее – ЗК РК). Теперь в нем есть дополнительная статья 43-1, регулирующая особенности предоставления участков, находящихся в государственной собственности, для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного произ­водства.

Согласно статье 43-1 ЗК РК предостав­ление земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, на праве временного возмездного земле­пользования (аренды) для ведения кре­стьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства осуществляется на основе конкурса по предоставлению права временно­го возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохо­зяйственного производства в порядке и на условиях, установленных настоящей статьей.

Перечень земельных участков, вы­ставляемых на конкурс, формируется уполномоченным органом района, города областного значения и согласовывается с общественными советами, негосудар­ственными организациями в области агропромышленного комплекса, Нацио­нальной палатой предпринимателей Ре­спублики Казахстан и органами местного самоуправления.

Согласующие органы и организации в течение десяти рабочих дней со дня поступления перечня выстав­ляемых на конкурс земельных участков со схемой их местоположения представляют заключения с мотивированным обосно­ванием своей позиции.

Перечень земель­ных участков, выставляемых на конкурс, считается согласованным в случае по­ложительного заключения не менее трех четвертых от общего количества согласующих органов и организаций.

Согласованный перечень земельных участков утверждается местным испол­нительным органом района, города об­ластного значения в течение трех рабочих дней со дня согласования. Земельные участки, включенные в перечень, вы­ставляются на конкурс после проведения землеустроительных работ, срок которых не должен превышать сорок пять рабо­чих дней со дня утверждения указанного перечня.

Организация и проведение конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермер­ского хозяйства, сельскохозяйственного производства осуществляются местными исполнительными органами районов, городов областного значения. Местный исполнительный орган района, города областного значения для обеспечения проведения конкурса осуществляет:

1) публикацию извещения о про­ведении конкурса по предоставлению права временного возмездного земле­пользования (аренды) для ведения кре­стьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно- территориальной единицы, а также на интернет-ресурсе местного испол­нительного органа;

2) направление извещений о про­ведении конкурса местным исполни­тельным органам районов, городов областного значения в пределах соот­ветствующей области, а также в цен­тральный уполномоченный орган для размещения на его интернет-ресурсе.

Извещение должно содержать:

1) дату, время и место проведения кон­курса, а также срок и место подачи заявок;

2) характеристику земельного участка (местоположение, площадь, состав уго­дий, качественную характеристику почв, балл бонитета, водообеспеченность, сельскохозяйственную специализацию региона).

Прием заявок на участие в конкурсе местным исполнительным органом начи­нается по истечении тридцати кален­дарных дней со дня первой публика­ции извещения о проведении конкур­са в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соот­ветствующей административно-террито­риальной единицы, и на интернет-ресурсе местного исполнительного органа, а в слу­чае проведения повторного конкурса – по истечении пятнадцати календарных дней.

Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе осущест­вляются в течение пятнадцати рабочих дней со дня начала приема заявок, а в случае про­ведения повторного конкурса – в течение десяти рабочих дней. Итоги конкурса подводятся на следующий день после окон­чания срока подачи заявок на участие.

Не вправе участвовать в про­водимых конкурсах лица, состо­ящие в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земель­ные участки, а также лица, ранее отказавшиеся от подписания до­говора землепользования.

Победитель конкурса по пре­доставлению права временного возмездного землепользова­ния определяется земельной комиссией на основании со­поставления конкурсных пред­ложений путем присвоения бал­лов с учетом соответствующих критериев.

Земельная комиссия оценивает, сопоставляет кон­курсные предложения и опре­деляет выигравшую конкурсную заявку.

Подписанное членами земельной комиссии протоколь­ное решение об итогах конкурса в течение одного рабочего дня размещается на интернет-ресур­се уполномоченного органа рай­она, города областного значения и не позднее трех рабочих дней направляется всем заявителям и центральному уполномочен­ному органу для размещения на его интернет-ресурсе.

Протокольное решение зе­мельной комиссии об итогах конкурса в течение двух рабочих дней направляется местному исполнительному органу для принятия решения о предостав­лении права землепользования. Местный исполнительный орган принимает решение о предо­ставлении права временного возмездного землепользования не позднее трех рабочих дней со дня поступления прото­кольного решения земельной комиссии об итогах конкурса.

Читайте также  Паевые земли что это такое?

На основании решения местного исполнительного органа о пре­доставлении права временного возмездного землепользования уполномоченный орган рай­она в течение трех рабочих дней со дня принятия указан­ного решения подготавливает проект договора временного возмездного землепользования (аренды) земельного участка сельскохозяйственного назна­чения и уведомляет победителя конкурса.

Победитель кон­курса в течение трех рабочих дней со дня получения уве­домления обязан явиться в уполномоченный орган для подписания договора времен­ного возмездного землепользо­вания.

Жанна Батабаева

Ответ опубликован в №12 (184) газеты «АгроИнфо» от 02.07.2018 г.

2. Также Вы можете отправить нам письмо через электронную почту. Адрес: agro_info@bk.ru

Источник: https://agroinfo.kz/kak-mozhno-poluchit-ot-gosudarstva-v-arendu-zemelnyj-uchastok-pod-proizvodstvo-zhivotnovodstvo/

Земля только для своих — PRAVO.UA

Украина вплотную приблизилась к снятию моратория на продажу земель сельхозназначения. Одно принципиальное требование — принятие закона о госкадастре — уже исполнено, а осенью парламенту предстоит принять второй базовый закон — «О рынке земель». Сейчас в парламенте зарегистрировано два законопроекта с таким названием. Первый (рег.

№ 9001) внесен народным депутатом Украины Григорием Смитюхом — председателем профильного комитета по вопросам аграрной политики земельных отношений, второй (рег. № 9001‑1) — Кабинетом Министров Украины, и этот законопроект уже прошел все предусмотренные ведомственные согласования. Оба законопроекта во многом схожи, отличаясь, в частности, в определении субъектного состава участников рынка земли и квот на землю.

В то же время регулирование процедур проведения земельных торгов и аукционов практически идентично.

Оба законопроекта содержат достаточное количество протекционных мер, направленных на ограничение возможности бесконтрольного отчуждения земельных участков и чрезмерной концентрации земли в руках одного собственника. Подобные меры, отметим, в той или иной форме существуют на рынке земли практически в каждом государстве.

Право на землю

Один из наиболее дискуссионных вопросов функционирования рынка земли — о правах иностранцев — разрешен однозначно: «иностранные юридические и физические лица не могут приобретать в собственность землю сельскохозяйственного назначения» («по гражданско-правовым договорам» — уточняется в правительственном законопроекте). КМУ готов предоставить право приобретать в собственность земельные участки сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства только гражданам Украины, фермерским хозяйствам, государству в лице специального центрального органа госвласти или территориальной общины.

Г-н Смитюх предлагает несколько иной подход: граждане Украины должны иметь сельскохозяйственное образование, опыт работы в сельском хозяйстве или заниматься ведением товарного сельскохозяйственного производства или личного крестьянского хозяйства не менее трех лет; кроме фермерских хозяйств право приобретать землю предлагается предоставить и другим юридическим лицам, основателями и участниками которых являются исключительно граждане Украины и к основным видам деятельности которых отнесено ведение товарного сельскохозяйственного производства; а также несельскохозяйственным юридическим лицам Украины, которые имеют право приобретать в собственность или пользование земельные участки сельхозназначения для научно-исследовательских и учебных целей.

Право на приобретение земли сельхозназначения юридическими лицами, участниками которых являются иностранные физлица или другие юридические лица (в т.ч. украинские), в любом случае ограничивается. По сути, сохранится существующая ситуация, при которой крупные агрохолдинги арендуют земельные участки. Консолидация земель в одних руках возможна на уровне небольших фермерских хозяйств (с учетом установленных квот) либо, опять же, для целей аренды.

Предложено ввести императивное правило, согласно которому ненадлежащие собственники земли должны в течение года провести отчуждение принадлежащей им земли, в противном случае их право собственности будет прекращено в судебном порядке, а земельные участки перейдут в доход государства. Согласно законопроекту КМУ, это правило будет распространяться на лиц, приобретших право собственности на земельные участки после вступления в силу Закона Украины «О рынке земель». То есть можем предположить, что все сделки с землей «в обход моратория» могут быть легализированы.

Права приоритета

Кабинет Министров Украины предлагает установить преобладающее право государства на приобретение земельного участка сельскохозяйственного назначения, который находится в собственности граждан и юридических лиц: относительно земельных участков вне населенных пунктов это будет центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, относительно земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов, — органы местного самоуправления.

Далее следуют арендаторы или пользователи чужим земельным участком для сельскохозяйственных потребностей и владельцы смежных земельных участков сельскохозяйственного назначения. Преобладающее право на приобретение земельного участка сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства и личного крестьянского хозяйства, который находится в общей совместной и общей частичной собственности, имеют его сособственники.

Подавляющее право на приобретение земельного участка не распространяется на случаи продажи земельных участков членам семьи физического лица, которое является владельцем земельного участка.

В законопроекте г-на Смитюха государство стоит вторым в очереди на приобретение земельного участка сельскохозяйственного назначения после граждан Украины, которые имеют или создают фермерское хозяйство или сельскохозяйственное предприятие. При этом уточняется, что госорган обеспечивает перераспределение земли сельхозназначения путем передачи земельных участков в собственность или аренду. Также предусмотрено преобладающее право сособственников приобрести земельный участок, а «подарить» землю можно только родственникам и государству.

В общем виде процедура отчуждения земли будет осуществляться следующим образом: лицо, которое намеревается отчуждать земельный участок сельскохозяйственного назначения, обязано сообщить об этом субъектам преобладающего права на покупку путем опубликования объявления в печатных СМИ с местной сферой распространения по месту расположения земельного участка, указав цену и другие условия продажи.

Субъекты права на преобладающую покупку земельного участка имеют право в течение одного месяца со дня опубликования объявления в письменном виде заявить о своем намерении приобрести земельный участок по объявленной цене и внести стоимость земельного участка в депозит нотариуса. В противном случае считается, что они отказались воспользоваться своим преобладающим правом. В таком случае продавец имеет право отчуждать земельный участок на объявленных в сообщении условиях другому лицу.

Как видим, оба законопроекта не лишены некоторых недостатков в части регулирования вопросов приобретения в собственность земель сельхозназначения. Введение квот на владение землей оправдано с точки зрения поддержки фермерства, но вряд ли будет положительно воспринято крупными производителями.

Аналогично дискуссионен вопрос прямого допуска на рынок земель юридических лиц. Преобладающее право государства на выкуп земельных участков также не способствует активизации рынка.

Читайте также  Приватизация арендованной земли в собственность

В итоге принятие Закона «О рынке земель» (в любой из предложенных редакций), безусловно, будет способствовать структурированию земельных отношений на Украине, но преобладающее значение останется за арендой земли, чего, похоже, разработчики опосредованно и добиваются.

Квоты землевладения

Природно-сельскохозяйственная зонаПредельная максимальная площадь земельных участков в частной собственности одного лица, гаЗаконопроект № 9001-1Законопроект № 9001
Полесье 1500 500
Лесостепь 1750 750
Степь, степь засушливая, сухая степь 2100 1000
Карпатская горная область 900 300
Крымская горная область 1100 700
В разных зонах 2100 1500

Превентивные меры

Геннадий РОСЧЕПИЙ,
юрист ЮФ «Авеллум Партнерс»

Одной из ос­нов­ных ­функций за­коно­проекта «О рын­ке земель» заявлена защита сельскохозяйственных земель. В связи с этим можно выделить несколько нововведений.

Во-первых, это ограничение размера земель для товарного сельскохозяйственного производства, которые могут принадлежать одному лицу (с учетом связанных лиц и отношений контроля). Это ограничение уже давно обсуждалось на рынке и, в целом, в его основе лежат, скорее, политические мотивы, чем экономическая необходимость.

В то же время законопроект не предусматривает механизм контроля и исполнения этого ограничения.

В частности, непонятно, будет ли при заключении сделки требоваться согласование органов земельных ресурсов или указанное ограничение будет носить декларативный характер и, по сути, будет применяться только как основание для признания договора недействительным.

Во-вторых, предлагается ввести запрет на изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных из земель государственной/коммунальной собственности, сроком на 10 лет с момента такого приобретения. Причем это обременение будет вноситься в земельный кадастр. И будет оставаться в силе даже при последующих перепродажах.

В-третьих, усилена борьба с монополизацией рынка. Так, прямо запрещаются сделки по приобретению права собственности и права пользования землями для товарного сельскохозяйственного производства, если это приводит к монополизации рынка. Кроме того, сделки по приобретению права собственности на земли для товарного сельскохозяйственного производства, заключенные без получения предварительного разрешения Антимонопольного комитета Украины, будут автоматически считаться ничтожными.

В целом, указанные меры должны обеспечить должную защиту от бесконт­рольной скупки земель сельскохозяйственного назначения. Однако их эффективность будет во многом зависеть от соответствующих подзаконных актов и правоприменительной практики.

Источник: https://pravo.ua/articles/zemlja-tolko-dlja-svoih/

Как взять землю в аренду у государства под сельское хозяйство в 2020 году?

Государство взяло курс на поддержку сельского хозяйства и запустило программу для опытных и начинающих фермеров. Стимулирующие меры помогают переводить подсобные хозяйства в крестьянские наделы. С этой целью выделяются федеральные и локальные субсидии, а также земельные участки.

Земля — в дело, а дело — по закону

Земельный кодекс не затрагивал конкретный вопрос приобретения и аренды земли для развития крестьянского хозяйства (КФК). Процесс передачи государственных угодий регламентировал ФЗ (№74):

  • земля может быть передана в собственность или в аренду (срочную и бессрочную);
  • право на открытие фермы имеют граждане РФ и иностранцы без российского гражданства.

В 2015 году вступили в силу некоторые изменения. Теперь алгоритм выделения земель для аренды под КФК определяется ЗК (не ФЗ). Речь идет об официальном статусе хозяйства.

Принята четкая терминология!

Закон относит такие участки к категории земель сельскохозяйственного назначения. Их передают в пользование физическим и юридическим лицам. Это может быть аренда или приобретение в собственность.

Фермерская земля находится за чертой населенного пункта. Арендатор должен использовать выделенный надел строго по назначении.

Если это не противоречит договору и закону, допускаются постройки, в том числе жилой дом.

Площадь участка определяется местным законодательством. Исключения земли определенных назначений:

  • для садоводства;
  • для овощеводства;
  • для птицеводства;
  • для пчеловодства;
  • для рыболовства;
  • для цветоводства;
  • для виноградников.

Зато появляется возможность арендовать государственный участок в упрощенном порядке и получить субсидию на развитие своего фермерского хозяйства.

Как правильно арендовать землю для фермерского хозяйства?

Аренда с/х земель — это процедура, требующая соблюдения правил со стороны закона.

Если один раз все оформить «по уму», то потом не придется отрываться от производственных нужд, чтобы решать вопрос законности использования выделенных земель.

Арендодатель — государство

Если собственником намеченного для КФК надела является местный орган власти, на имя уполномоченного лица следует написать заявление.

  • цель аренды;
  • условия аренды (платно или безвозмездно);
  • правомочные основания;
  • расположение выбранного надела;
  • соглашение о действии КФК;
  • аргументы в пользу положительного решения (объемы производства, участники КФК);
  • сроки найма (для арендованных участков).

На момент подачи заявления необязательно иметь на руках свидетельство о регистрации КФК или ИП.

Для каждого запроса законом установлены свои сроки рассмотрения:

  • получение в собственность или аренда — 14 рабочих суток;
  • установление границ участка — максимум месяц;
  • заключение договора аренда или собственности — неделя.

После поступления заявления администрация в СМИ дает объявление о намерении сдать конкретный надел в аренду, также приглашаются все заинтересованные стороны принять участие в аукционе. Единственный лот — выставленная территория.

Если у заявителя объявляются конкуренты, претендующие на тот же с/х участок, проводятся торги по всем правилам. В противном случае надел автоматически отдается в аренду единственному потенциальному арендатору.

После вынесения положительного решения стороны подписывают договор аренды.

В договоре прописываются основные условия и правила использования участка — арендная плата, права и обязанности сторон в деталях. В том числе и пункт о возможности выкупа с/х угодий действующим арендатором.

Стоит учесть, что расходы на межевание с/х земли несет потенциальный арендатор.

Также в его обязанности входит постановка участка на кадастровый учет. На торги выставляется подготовленный юридически участок и прошедший соответствующую проверку.

Бесплатная возможность

С/х землю можно взять в аренду, например, пятилетку. Если в указанный срок фермер добросовестно соблюдал условия договора, по его истечении он имеет право оформить территорию в собственность.

Арендодатель — частное лицо

Что делать, если собственником приглянувшегося участка является не государство, а частное лицо? Остается лишь одно — идти и договариваться об аренде на приемлемых для обеих сторон условиях.

Читайте также  Как проходят торги на землю в аренду?

В некоторых случаях такой вариант оказывается более простым и выгодным.

Арендодателем может выступать гражданин или юридическое лицо. Земельный участок должен числиться на кадастровом учете. Стоимость аренды определяет сам владелец исходя из собственных материальных мотивов. Договор заключается только по приходу сторон к обоюдному согласию по всем пунктам.

В договоре во избежание вероятных разногласий четко прописываются:

  • информация о земельном наделе;
  • срок аренды;
  • условия аренды;
  • размер и порядок выплаты;
  • права сторон;
  • обязанности сторон.

Если соглашение имеет срок, превышающий 11 месяцев, его необходимо зарегистрировать в Росреестре.

Подводные камни

Стоит учесть, что государство может отказать в аренде того или иного с/х участка.

  • обременение территории третьими лицами;
  • неточности и противоречия в представленных документах;
  • представлен неполный перечень документов;
  • размер участка превышает установленные государством границы.

Каждый регион также устанавливает свои ограничения и требования к процедуре аренды земель под КФК. Нюансы нужно уточнять в местных уполномоченных органах.

У системы торгов за с/х участки есть один большой минус, который влияет на выгоду предложения со стороны государства. Во-первых, натискать подходящий и свободный «клочок» земли — из ряда фантастики. В отдаленных регионах есть еще шанс на успех, и чем дальше от столицы, тем он больше.

Форс-мажор также имеет вероятность случиться.

Из-за непредвиденных обстоятельств весь проект может сорваться. Например, удалось взять желаемый участок в аренду. Но после всех «бумажных» мытарств выяснилось, что на территорию нельзя подвести газопровод, а электричество невыгодно. Поэтому стоит перепроверить все нюансы еще до того, как заключать договори аренды.

Для фермерского хозяйства «правильная» земля — первая необходимость. И тут государство протягивает руку помощи всем желающим поднимать с/х производство. Условия государственной программы привлекательны, но имеют свои подводные камни. Во всем нужен точный расчет ан перспективу.

Источник:

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2019-2020 году

Процесс импортозамещения, начатый после введения санкций в отношении Российской Федерации, продолжается и в 2019-2020 году. Была принята государственная программа на основе Постановления Правительства РФ от 14 июля 2012 года № 717. Она направлена на поддержание фермерской деятельности. Срок проведения программы: 2013 – 2025 гг.

Для того, чтобы стимулировать частные фермерские хозяйства к устойчивому развитию и официальному оформлению, государством были предприняты меры по материальной поддержке. Заключается эта поддержка в выделении грантов на развитие сельского хозяйства. Однако получить дотации могут далеко не все граждане.

Общая информация

Грант на развитие сельского хозяйства — это определенная сумма, которую государство из федерального бюджета выделяет в пользу фермера на возмещение затрат в рамках региональных программ развития сельского хозяйства и создания новых постоянных рабочих мест в сельской местности.

При этом существует несколько видов субсидирования, каждый из которых является целевым.

Потратить полученные от государства дотации на что-то, не входящее в целевые рамки, невозможно.

Фермеры отчитываются о затратах, тем самым подтверждая, на что именно были израсходованы деньги.

Виды грантов

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Получить субсидию может не только начинающий сельскохозяйственный предприниматель, но и уже действующий, которому необходима помощь в развитии своего дела. Требования предъявляются ко всем кандидатам одинаковые.

Как получить помощь

Существуют определенные требования, которые предъявляются к начинающим фермерам.

Если человек или семья  (ИП или КФХ)не подходят хотя бы по одному из них, то получить грант невозможно. Кроме того, грант может получить образовательная или научная организация в сфере сельского хозяйства, сельскохозяйственные товаропроизводители, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Государство финансирует только тех, кто может принести пользу обществу и внутреннему рынку.

Основные требования

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Требования к кандидатам

Помимо описанных выше требований, существует еще ряд обязательных условий. Конечно, региональные власти утверждают свои программы выдачи грантов, но в целом требования к претендентам примерно одинаковы.

К ним относятся:

  • наличие гражданства РФ у претендента;
  • опыт работы в сфере сельского хозяйства (каждый регион этот критерий устанавливает самостоятельно, но как минимум 2 года по любому из направлений);
  • не получение помощи от государства по данному направлению;
  • проживание в том районе, в котором будет располагаться крестьянское фермерское хозяйство.

Фактически человек может проработать 5 лет трактористом, а затем начать развивать сельское хозяйство в качестве фермера. Опыт работы пойдет в зачет при рассмотрении документов проверяющей комиссией.

Отбор по конкурсу

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Источник: https://krivtsovo.ru/zemelnyj-uchastok/kak-vzyat-zemlyu-v-arendu-u-gosudarstva-pod-selskoe-hozyajstvo-v-2020-godu.html