Кадастровая стоимость 1 га земли сельхозназначения

Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения

Кадастровая стоимость 1 га земли сельхозназначения


В.И. Петров

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводится по единой методике в целях обеспечения сопоставимости результатов оценки на территории Российской Федерации.

Целью оценки является определение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий для обоснования земельного налога, арендной платы и других платежей при сделках с земельными участками. Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь.

Объектом оценки являются земли сельскохозяйственного назначения в границах субъектов РФ, административных районов, землевладений (землепользований) юридических и физических лиц.

Для целей государственной кадастровой оценки земли сельскохозяйственного назначения по функциональному назначению и особенностям формирования рентного дохода разделены на шесть групп.

I группа — сельскохозяйственные угодья;
II группа — земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, проездами, прогонами для скота, коммуникациями, полезащитными лесополосами, зданиями, строениями и сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также нарушенные земли, находящиеся под промышленной разработкой общераспространенных полезных ископаемых: глины, песка, щебня и т.д.

;
III группа — земли под замкнутыми водоемами;
IV группа — земли под древесно-кустарниковой растительностью (за исключением полезащитных полос), болотами, нарушенные земли;
V группа — земли под лесами, не переведенные в установленном законодательством порядке в состав земель лесного фонда и находящиеся у землевладельцев (землепользователей) на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования;
VI группа — земли, пригодные под оленьи пастбища.

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения включает определение удельных показателей кадастровой стоимости каждой из шести групп земель. В основе кадастровой оценки лежит определение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Под сельскохозяйственными угодьем понимается территория, систематически используемая для определенных целей и обладающая конкретными естественно-историческими свойствами. В составе сельскохозяйственных угодий различают пашню, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежь.

Пашней называется сельскохозяйственное угодье, которое систематически используется под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, а также чистые пары.

Сенокосом называется сельскохозяйственное угодье, которое систематически используется под сенокошение. Различают заболоченные, заливные и суходольные сенокосы.

Пастбищем называется сельскохозяйственное угодье, которое систематически используется для выпаса животных, а также земельные участки, пригодные для пастьбы скота, не используемые под сенокос и не являющиеся залежью.

Залежь — земельный участок, который раньше использовался под пашню и более одного года не используется, в том числе и под пар.
Определение удельных показателей кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий осуществляется в два этана.

На первом межрегиональном этапе осуществляется определение удельных показателей кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах субъектов РФ и разработка базовых нормативов для проведения второго этапа оценки.

Второй этап — определение удельных показателей кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах административных районов и землевладений.

Этап 1. Кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий в границах субъектов РФ

Первый межрегиональный этап оценки земель проводится с целью определения средней кадастровой стоимости одного гектара сельскохозяйственных угодий субъектов РФ и разработки базовых нормативов для проведения кадастровой оценки земель внутри субъекта РФ.

При проведении кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов РФ определяются следующие показатели в расчете на гектар сельскохозяйственных угодий:

  • оценочная продуктивность (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых единиц);
  • оценочные затраты;
  • цена производства валовой продукции и расчетный рентный доход;
  • удельные показатели кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах субъектов РФ.

Первые два вышеназванных показателя (оценочные продуктивность и затраты) служат базовыми нормативами для кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий внутри субъекта Российской Федерации.

Этап 2. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий в субъекте Российской Федерации

Кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий в субъекте Российской Федерации проводится на основании базовых оценочных показателей продуктивности и затрат, установленных на 1 этапе государственной кадастровой оценки земель, обеспечивающих сопоставимость ее результатов на всей территории Российской Федерации (приложение по результатам).

При наличии пириродно-экономической зональности территории субъекта Российской Федерации базовые оценочные показатели по продуктивности сельскохозяйственных угодий и затратам на их использование, рассчитанные в среднем по субъекту Российской Федерации на 1 этапе государственной кадастровой оценки, дифференцируются по земельно-оценочным районам. Для этих целей по земельно-оценочным районам определяется:

  • фактическая продуктивность 1 га сельскохозяйственных угодий на основании урожайности основных сельскохозяйственных культур и сенокосов, а также рассчитываются фактические затраты на использование 1 га сельскохозяйственных угодий. Расчеты показателей продуктивности и затрат по земельно-оценочным районам проводятся в соответствии с п. 2.1, 2.2 Методики государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации;
  • рассчитываются по земельно-оценочным районам коэффициенты дифференциации базовых оценочных показателей продуктивности и затрат, установленных для субъекта Российской Федерации по результатам первого этапа государственной кадастровой оценки, путем отнесения указанных показателей продуктивности и затрат по земельно-оценочным районам к аналогичным показателям, сложившимся по субъекту Российской Федерации;
  • базовые оценочные показатели продуктивности и затрат по земельно-оценочным районам определяются умножением аналогичных базовых оценочных показателей, установленных по субъекту Российской Федерации на первом этапе государственной кадастровой оценки, на коэффициенты дифференциации продуктивности н затрат, рассчитанные по земельно-оценочным районам.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий включает:

  • определение интегральных характеристик объектов оценки по плодородию почв, технологическим свойствам и местоположению;
  • определение расчетного рентного дохода и кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий объектов оценки.

Информационной основой государственной кадастровой оценки служат:

  • данные почвенных обследований, материалы IV тура и внутрихозяйственной оценки земель (материалы бонитировки почв и характеристики технологических свойств земельных участков);
  • показатели оценочной продуктивности сельскохозяйственных угодий (но выходу кормовых единиц и валовой продукции), затрат на их использование, расчетного рентного дохода (дифференциального и абсолютного) и кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации (результаты 1 этапа государственной кадастровой оценки) и земельно-оценочных районов.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий проводится в границах колхозов и совхозов, по которым проводился IV тур оценки земель. Земельно-оценочная информация объектов оценки обобщается по административным районам, земельно-оценочным районам и субъекту Российской Федерации.

Читайте также  Какая стоимость больше кадастровая или инвентаризационная?

Определение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий

Удельный показатель кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий земельного участка определяется умножением расчетного рентного дохода с 1 га на срок его капитализации, равный 33 годам.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь.

Последовательность проведения государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на втором этапе представлена ниже.

1. Подготовительные работы:

  • разработка содержания и программы работ;
  • составление списка и схемы размещения бывших хозяйств и объектов оценки земель;
  • сбор, анализ и подготовка исходной земельно-учетной и первичной земельно-оценочной информации по объектам оценки земель.

2. Подготовка базы данных и расчет интегральных показателей оценки земель:

  • разработка классификатора, каталога и шкалы бонитировки почв;
  • составление экспликаций и определение интегрального показателя плодородия почв объекта оценки;
  • определение интегрального показателя технологических свойств объектов оценки;
  • определение интегрального показателя местоположения объекта оценки.

3. Расчет показателей стоимостной оценки сельскохозяйственных земель:

  • определение дифференциального рентного дохода но плодородию, местоположению и технологическим свойствам;
  • определение расчетного рентного дохода;
  • расчет кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

4. Оформление и утверждение материалов государственной кадастровой оценки земель:

  • оформление расчетной и текстовой части кадастровой оценки сельхозугодий административных районов и обобщение материалов государственной кадастровой оценки земель административных районов по земельно-оценочным районам и субъекту Российской Федерации в целом;
  • оформление графической части государственной кадастровой оценки земель.

Удельный показатель кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных ко второй группе, равен удельному показателю кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах административного района, землевладения.

Удельный показатель кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к третьей группе, равен удельному показателю кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в границах административного района.

Удельный показатель кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к четвертой группе, равен минимальному удельному показателю кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в Российской Федерации.

Удельный показатель кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к пятой группе, рассчитывается как произведение удельного показателя кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий объекта оценки и коэффициента, отражающего соотношение среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель лесного фонда в субъекте Российской Федерации к среднему удельному показателю кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в субъекте Российской Федерации.

Удельный показатель кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к шестой группе, равен минимальному удельному показателю кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в Российской Федерации.

Источник: http://www.cons-s.ru/articles/83

Кадастровая стоимость земель

Государственная кадастровая оценка земель — оценка для определения кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе расчетного рентного дохода («Правила проведения государственной кадастровой оценки земель», Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. №316). Расчетный рентный доход вычисляется методом капитализации земельной ренты, определяемой как разность между валовым доходом и затратами на производство продукции.

Кадастровая стоимость земель лесного фонда

Кадастровая стоимость земель лесного фонда (на 1 января 2008 г.) определяется следующими факторами: продуктивностью лесных земель, рыночными ценами за древесину, отпускаемую на корню, оценочными затратами на лесовозобновление, лесоохрану и периодом оборота рубки. Эти параметры, в свою очередь, определяются составом и бонитетом древесных пород, дефицитностью лесных ресурсов и удаленностью лесных угодий от центров лесных хозяйств [56].

Максимальная кадастровая стоимость земель лесного фонда зафиксирована в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах — в среднем она составляет 14 900 рублей за гектар. Самые высокие показатели отмечены для Республики Адыгея и Краснодарского края, соответственно, 26 360 и 25 390 рублей за гектар.

В этом регионе распространены ценные породы деревьев: бук, дуб высокорослый, сосна, кавказская пихта. Большая часть лесов, расположенных на склонах гор, относится к защитным лесам, не подлежащим промышленной разработке.

Кроме того, в этих республиках имеется большой дефицит лесоматериалов, что приводит к высоким рыночным ценам на древесину.

Ряду областей центра Российской Федерации также присуща высокая кадастровая стоимость земель лесного фонда, более 10 000 рублей за гектар. Это Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Рязанская, Смоленская и Тамбовская области. Для этих областей характерен дефицит лесных земель и преобладание ценных высокобонитетных лесных насаждений из дуба высокорослого, сосны и ели. В эту же группу субъектов Российской Федерации входит и Московская область, для которой высокая кадастровая стоимость определяется ее столичным положением, дефицитом лесных ресурсов и доминированием защитных лесов.

В эту же группу входят Республика Мордовия, Чувашская Республика, Нижегородская, Пензенская и Ульяновская области из Приволжского федерального округа и Приморский край из Дальневосточного федерального округа.

Средней кадастровой стоимостью земель лесного фонда (5000–10 000 рублей за гектар) отличаются основные производящие древесину области европейской части России: Ленинградская, Псковская, Вологодская, Костромская, Тверская, Брянская и Новгородская, расположенные в южной и средней тайге; сюда же относятся Республики Марий Эл, Татарстан и Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Самарская и Саратовская области (Приволжский ФО). Средними показателями кадастровой стоимости земель лесного фонда обладают Хабаровский край и Еврейская автономная область (Дальневосточный ФО).

Низкой кадастровой стоимостью земель лесного фонда (1000–5000 рублей за гектар) отличаются все субъекты Российской Федерации Сибирского ФО, субъекты Северо-Западного ФО — Республики Карелия и Коми, Архангельская и Калининградская области, субъекты Дальневосточного ФО — Республика Саха (Якутия) и Камчатский край, Амурская и Сахалинская область. Причины низкой кадастровой стоимости во всех этих субъектах различны, но в основном она связана с лесоизбыточностью.

Очень низкие значения кадастровой стоимости земель лесного фонда (менее 1000 рублей за гектар) характерны для субъектов РФ, расположенных в отдаленных районах с преобладанием тундры и лесотундры, имеющих низкую продуктивность лесов, — Мурманской, Магаданской и Тюменской областей, Чукотского АО. Очень низкие значения кадастровой стоимости земель лесного фонда характерны также для Астраханской области и Республики Калмыкия, где кадастровая стоимость земель лесного фонда соответствует абсолютной ренте — 860 рублей за гектар.

Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения

На карте представлены базовые показатели кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2006 г. Около70% кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения определяется плодородием почв, на остальные факторы — местоположение и технологические свойства приходится около 30% [57].

Читайте также  Получение кадастрового паспорта на объект недвижимости

В Южном федеральном округе установлена самая высокая кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения. Самые ценные сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых составляет 83 920 рублей за гектар, расположены в Краснодарском крае. Средневзвешенная кадастровая стоимость земель Южного и Северо-Кавказского федеральных округов составляет 31 150 рублей за гектар.

Высокие величины кадастровой стоимости, более 35 000 рублей за гектар, отмечены в Республиках Адыгея, Северная Осетия — Алания, Кабардино-Балкарской Республике, Ставропольском крае и Ростовской области. Такие же высокие значения кадастровой стоимости отмечены в ряде областей черноземной зоны Центрального ФО — в Воронежской, Белгородской, Курской. Высокие показатели кадастровой стоимости земель в Московской и Ленинградской областях обусловлены их столичным местоположением.

Высокие показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения более 20 000 рублей за гектар отмечены в ряде регионов Центрального (Тульская, Рязанская, Орловская, Липецкая и Владимирская области) и Приволжского ФО (республики Мордовия и Чувашская).

Средние показатели кадастровой стоимости (10 000–30 000 рублей за гектар) отмечены в Тверской, Костромской, Брянской, Калужской, Смоленской областях Центрального ФО, Вологодской Псковской, Новгородской областях Северо-Западного ФО, почти во всех областях и республиках Приволжского и Уральского ФО, в 30% субъектов Сибирского и Дальневосточного ФО.

Низкие значения кадастровой стоимости (менее 10 000 рублей за гектар) характерны для многих субъектов Сибирского и Дальневосточного ФО, ряда субъектов Северо-Западного ФО. По абсолютной ренте (860 рублей за гектар) оцениваются северные территории страны (Мурманская и Магаданская области, Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский, Таймырский, Эвенкийский, Чукотский и Корякский автономные округа, Республика Саха).

Полученные данные по кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий необходимы для взимания земельного налога, установления арендной платы, величины ипотечного кредита. Данная методика государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий нуждалась в серьезной корректировке. Основные недостатки методических подходов к оценке сельскохозяйственных угодий сводились к следующему [214]:

  1. Неправомерность использования фактической урожайности и затрат вместо нормативных. От такого подхода в свое время предостерегал еще В.В. Докучаев, указывая, что при этом платится «налог на интеллигентность».
  2. Межрегиональная несопоставимость оценок. Земли соседних областей, а иногда и земельно-оценочных районов внутри областей, оцениваются по-разному, даже если находятся в близких природных условиях. В субъектах Российской Федерации приняты шкалы с разными свойствами. В расчеты оценочных показателей заложены не единые для России экономические нормативы, в каждом регионе существуют свои местные нормативы, отражающие средние по региону, оценочному району экономические условия сельскохозяйственного производства. Несопоставимость оценок исключает возможность использования результатов земельно-оценочных работ на едином рынке земель России.
  3. Неучет климатических показателей. Известно, что одна и та же почва в разных климатических условиях будет иметь различную продуктивность, а следовательно, и разную оценку.

Отмеченные недостатки методических подходов приводят к несоответствию значений кадастровой стоимости земель и данных природно-сельскохозяйственного районирования.

Например, кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения в Пензенской области составляет 18 020 рублей за 1 гектар, в Башкирии — 17 460, в Ивановской области — 18 350, в Ярославской области — 18 780 рублей за 1 гектар.

Между тем, по всем показателям — почвенным, климатическим, возможностям возделывания более ценных культур, размерам полей, доле пашни в сельскохозяйственных угодьях — Ивановская и Ярославская области уступают Пензенской области и Башкирии.

Необходимо также отметить, что величина абсолютной ренты (минимальный доход, который может быть получен с сельскохозяйственных угодий) не может быть одинаковой для всей территории России. Указанные выше недостатки методических рекомендаций были учтены при подготовке новых методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ №445 от 20.09.2010).

П.М. Сапожников

  • Кадастровая стоимость земель лесного фонда (на 1 января 2008 г.), масштаб 1:60 000 000
  • Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения (на 1 января 2006 г.), масштаб 1:60 000 000

Источник: https://soilatlas.ru/kadastrovaya-stoimost-zemel

Кадастровая стоимость земельных участков: что делать если вы не согласны с оценкой

Кадастровая оценка – процесс непрерывный. Каждый год уполномоченные бюджетные учреждения по всей стране подсчитывают, уточняют, сверяют, корректируют. Результаты должны быть безупречны, ведь от них зависит, в первую очередь, сумма налогов, которые собственники должны будут заплатить.

Шесть категорий земли и все объекты капстроительства должны быть оценены не реже, чем раз в пять лет (но не чаще, чем раз в три года). Но в таком гигантском объеме работ, конечно, не обойтись без недочетов. Исправить их на стадии предварительного рассмотрения проектных документов гораздо проще, чем после утверждения результатов кадастровой оценки. О том, как это сделать, рассказывает директор ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» Владимир Пушкарев.

БТИ, вам замечание!

– Владимир Иванович, что оценивали в этом году?

Владимир Пушкарев

– В 2019 году мы определяем кадастровую стоимость сооружений и земельных участков из состава земель промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов и земель сельскохозяйственного назначения. Объем работы, конечно, не такой внушительный, как в прошлом году: если тогда количество объектов капитального строительства и земель водного и лесного фондов перевалило за 2 миллиона 800 тысяч, то сейчас – чуть более 600 тысяч.

По закону, предварительные результаты мы должны на 60 дней разместить в открытом доступе. Мы размещаем на своем сайте, и все заинтересованные лица могут зайти и посмотреть итоговые цифры. Увидели ошибку, недостоверные данные – можно прислать нам замечание, приложив скан-образ документов, подтверждающих наличие ошибки, и мы внесем коррективы. У собственников еще есть время: замечания принимаются до 31 июля.

– Процедура не сложная?

– Скажу больше – мы ее максимально упростили для жителей Краснодарского края тем, что создали отдельный интернет-ресурс на нашем сайте kubbti.ru, где человек может оставить замечание. Это гораздо быстрее и проще, чем отсылать его по почте или нести в офис лично.

Два года назад, когда наше учреждение прошло реорганизацию и получило право проводить кадастровую оценку в своем регионе (раньше это могли делать любые организации, которые выиграли конкурс, даже из других регионов, что не добавляло качества результатам), мы предложили центральному аппарату Росреестра попробовать принимать замечания через наш сайт.

Читайте также  Как рассчитывается кадастровая стоимость дома?

Тогда к этому отнеслись весьма скептически: предположили, что технически реализовать это у нас не получится. Однако согласие дали. Но прогнозы скептиков не оправдались. Никаких казусов не возникло, система заработала.

Все достаточно просто: заходите на сайт, в строке поиска пишите кадастровый номер своего объекта. После чего вы увидите те характеристики, которые мы использовали при оценке. И если обнаруживаете, допустим, что ваш земельный участок, используемый под пастбище, оценен как пашня, направляете замечание, прикрепив документы, подтверждающие использование участка под пастбище.

Напомню, что замечания по закону могут направить все заинтересованные лица – то есть не надо подтверждать права на земельный участок. Это значительно упрощает процедуру. Но если в замечаниях будет просто эмоциональная тирада о том, что стоимость завышена, и никаких аргументов – увы, скорее всего, изменений не произойдет. В 2018 году по объектам капстроительства мы получили больше 10 тысяч замечаний. По землям сельхозназначения – не так много, и нас это несколько расстраивает. Может, причина в том, что сейчас идет уборочная кампания или время отпусков.

Архивы – в «цифру»

– В чем причина такого большого количества ошибок?

– Это не ошибки, а сбои от недостатка информации. На сегодняшний день нет в крае такого места, где была бы собрана вся информация о землях и недвижимости, поэтому приходится собирать сведения по крупицам из абсолютно разных источников.

К примеру, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) эти земли значатся как земли сельхозназначения с разрешенным использованием для сельхозпроизводства. Но эта формулировка может означать в одном случае пашни и виноградники с самой высокой стоимостью, в другом – «неудобья», пригодные разве что для выпаса скота и заготовки сена.

Чтобы максимально избежать ошибок, мы даже взяли в штат консультанта – почвоведа из аграрного университета. И очень ждем замечаний от самих собственников, которые помогут нам составить более полную картину.

В 2019 году БТИ определяет кадастровую стоимость сооружений и земельных участков из состава земель промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов и земель сельскохозяйственного назначения.
ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ»

В отношении объектов капитального строительства огромное количество информации можно почерпнуть из архивных инвентарных дел. Но большинство из них в таком ветхом состоянии, что могут рассыпаться прямо в руках. Хранение архивов – также в числе наших госполномочий. Это более полутора миллиона документов, в том числе и начала XX века.

Все на бумаге и все разрознено по хранилищам территориальных отделов в каждом муниципалитете. Одна из глобальных целей, которую мы себе поставили – оцифровка архива. Это значительно уменьшит количество ошибок при кадастровой оценке. Мы уже начали оцифровку. Пилотными площадками стали четыре отдела нашего учреждения. В ближайшем будущем запустим этот процесс по всему краю.

Думаю, до конца следующего года можно с задачей справиться.

Исправленному верить!

– Как дальше идет процесс корректировки кадастрвой стоимости? Кто проверяет сведения, указанные в замечаниях?

– Замечания рассматривает наше управление государственной кадастровой оценки. Чтобы проверить информацию, которую указали в замечаниях, мы отправляем запросы в органы местного самоуправления либо в органы власти. И если информация подтверждается, то происходит перерасчет кадастровой стоимости.

Все достаточно просто: заходите на сайт, в строке поиска пишите кадастровый номер своего объекта. После чего вы увидите те характеристики, которые мы использовали при оценке. И если обнаруживаете, допустим, что ваш земельный участок, используемый под пастбище, оценен как пашня, направляете замечание, прикрепив документы, подтверждающие использование участка под пастбище.

– Что делать, если до 31 июля собственники не успеют оставить свои замечания, а обнаружат их позже?

– Если не успели внести замечания в проект отчета, то в этом году их оставлять уже нет смысла. До 1 декабря будет проходить процедура согласования и утверждения результатов государственной кадастровой оценки Росреестром и департаментом имущественных отношений края. А 1 января 2020 года информация появится в налоговой инспекции. И именно эти данные станут основой для расчета налогов. Кто не успел подать замечание к проекту отчета вовремя, сможет подать заявление об исправлении ошибок.

Этот процесс проходит немного сложнее и длится дольше. Для этого собственнику необходимо обратиться к нам с заявлением об исправлении технических либо методологических ошибок. В течение месяца мы рассмотрим это заявление и проинформируем заявителя о результате. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» на этом этапе кадастровая стоимость может быть исправлена только в сторону уменьшения.

Могу всех успокоить: налоговая может пересчитать потом сумму налога, даже если он был уже уплачен.

И в заключение, пользуясь случаем, хотелось бы поздравить всех наших кадастровых инженеров, которые 24 июля отмечают свой профессиональный праздник. От всей души желаю им хороших заказчиков, профессионального роста и процветания!

Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» (Краевое БТИ), уже более 90 лет оказывает комплекс услуг, необходимых для управления недвижимостью, юридическим и физическим лицам, а также органам государственной власти.

Учреждение находится в ведении департамента имущественных отношений Краснодарского края. Основные направления деятельности: государственная кадастровая оценка, кадастровые работы и техническая инвентаризация, землеустроительная, строительно-техническая и комплексные экспертизы. В архивах учетно-технической документации Краевого БТИ насчитывается более 1,5 млн. единиц хранения. На территории края функционируют 44 отдела учреждения, в которых работает более 1300 сотрудников.

Помимо Краснодарского края, сотрудники Краевого БТИ работают по всей стране: по закону, учреждение может участвовать в открытых конкурсных процедурах и получать контракты от различных заказчиков. На сегодняшний день кубанские специалисты работают в Крыму, на Камчатке, в Екатеринбурге, Ростовской, Московской и Тверской областях.

Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2019/07/24/kadastrovaya-stoimost-zemelnykh-uchastkov-chto-delat-esli-vy-ne-soglasny-s-otsenkoy/